Актуальные вопросы

В адрес прокуратуры Минской области от педагогических работников
поступили вопросы, связанные с порядком предотвращения и урегулирования
конфликта интересов в связи с исполнением обязанностей государственного
должностного лица.
Вопрос 1. Является ли конфликтом интересов работа в должности
руководителя Центра по обеспечению деятельности бюджетных
организаций и руководителя учреждения общего среднего образования
(распорядитель финансовых средств) мужа и жены?
Ответ: Важным правовым механизмом в области борьбы с коррупцией
является нормативно закрепленная процедура урегулирования конфликта
интересов.
Согласно ст. 1 Закона о борьбе с коррупцией конфликт интересов
представляет собой ситуацию, при которой личные интересы
государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких
родственников или свойственников влияют или могут повлиять на
надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих
служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии
в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе).
В данном случае, по нашему мнению, вести речь о наличии конфликта
интересов нет оснований.
Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций –
государственное учреждение, созданное с целью совершенствования
правового регулирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных
организаций, повышения эффективности использования ими бюджетных
средств.
Муж и жена являются руководителями различных государственных
учреждений, которые неподведомственны и не подконтрольны друг другу.
Как руководители они не подчиняются друг другу, не принимают решения
в отношении друг друга.
Следовательно, их интересы не могут повлиять на надлежащее
исполнение ими своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии ими
решения или участии в принятии решения либо совершении других действий
по службе (работе).
Вопрос 2. На должность директора учреждения общего среднего
образования назначен муж, жена при этом работает учителем в данном
учреждении образования, которое расположено в сельской местности.
Директор уведомил об этом начальника управления по образованию,
спорту и туризму. Одной из мер по урегулированию возникшего
конфликта интересов является разработка рекомендаций руководителю,
допустившему нарушение порядка предотвращения и урегулирования
конфликта интересов. Какие конкретно рекомендации могут быть даны
в этом случае руководителю?
Ответ: В ст. 21 Закона закреплен примерный перечень мер,
направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов,
которые должен принять руководитель государственного органа, иной
организации. Это связано с тем, что привести в Законе исчерпывающий
перечень мер по урегулированию конфликта интересов или предотвращению
его возникновения в связи с разнообразием ситуаций, возникающих
в деятельности государственных должностных лиц, не представляется
возможным. Ведь выбор указанных мер всегда зависит от специфики
конфликта интересов, от наличия возможностей по его разрешению.
К числу мер, которые могут быть приняты руководителем
государственного органа (иной организации), относятся письменные
рекомендации о принятии мер по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов. Такие рекомендации могут включать, например,
предварительное письменное согласование принимаемых решений,
подготовку детального отчета о решениях, принимаемых в ситуации, которая
связана с конфликтом интересов, привлечение к выполнению отдельных
действий по службе иных лиц (или самого руководителя), у которых конфликт
интересов или возможность его возникновения отсутствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *